Рекордные темпы роста грузопотока по РЖД на фоне глобальной контейнеризации
Рекордные темпы роста грузопотока по РЖД на фоне глобальной контейнеризации
По итогам 2020 года и первого полугодия 2021 года, динамика контейнерных грузоперевозок посредством РЖД показала активный рост, составив 16%. Аналогично высокие показатели были достигнуты по числу контейнерных поездов: к началу лета этого года оно достигло 608 единиц, что практически вдвое больше, чем 2 года назад. Значительно вырос транзитный потенциал доставки грузов: почти на 38% в прошлом году и в пределах 50% (1,6 раз) в текущем. Об этих достижениях рассказал начальник Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Алексей Шило на международном экономическом форуме, прошедшем в июне в Санкт-Петербурге.
Определяющие факторы увеличения транзитного грузопотока
О причинах активного роста в сфере грузоперевозок посредством ж/д и перспективах дальнейшего развития этого направления рассказал Александр Слободяник, руководитель отдела исследований грузовых перевозок. По его мнению, существует несколько причин, стимулирующих рынок перевозок грузов ж/д транспортом, который будет стремительно развиваться, особенно в перспективе перенаправления грузов из разного рода подвижного состава в контейнеры.
Основными драйверами стали:
- глобальная контейнеризация логистического рынка, поскольку грузоотправители из разных производственных отраслей оценили преимущества контейнерных транспортировок (сохранность и удобство при мультимодальных перевозках);
- приоритетные условия доставки грузов посредством ж/д, которые оказались менее подвержены карантинным ограничениям по сравнению с авиаперевозками и доставкой товаров плавательными средствами;
- увеличение скорости передвижения, к примеру, в 2020 году она составила 1074 км в сутки;
- развитие рефрижераторных контейнерных железнодорожных перевозок;
- дополнительная индексация тарифов и, как следствие, привлекательность этого сегмента.
Противостояние вызову пандемии
Эпидемия COVID-19 ударила по всем видам грузоперевозок, но перемещение по рельсам оказалось более устойчивым в силу того, что руководители приняли соответствующие меры:
- оптимизировали расходы и сумели подстроиться под карантинные условия работы;
- развили железнодорожную инфраструктуру, парк фитинговых платформ;
- акцентировали внимание на новых популярных направлениях;
- переориентировались на доставки государственного продовольствия.