Новосибирск:
+7 (383) 211-94-92 sherl@sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Что такое кросс-докинг? Схемы работы и как он сокращает сроки доставки на 30%

10.12.2025

Что такое кросс-докинг? Схемы работы и как он сокращает сроки доставки на 30%

Если вам нужно доставить несколько коробок из Москвы во Владивосток, классический путь предполагает несколько обязательных этапов. Ваши коробки прибывают на склад, их разгружают, размещают на стеллажах, затем через несколько дней или недель они снова отыскиваются, комплектуются с другими партиями и только после этого отправляются дальше. Склад в этой цепочке становится точкой, где груз фактически останавливается, теряя время и увеличивая общие затраты. Кросс-докинг представляет собой принципиально иной подход. Его основная идея заключается в исключении этапа хранения. Суть метода — «не класть, а перекладывать». Груз, прибывая на терминал, не отправляется на складские стеллажи. Вместо этого он оперативно перегружается с прибывшего транспортного средства на отправляющееся, которое сразу следует дальше по маршруту. Кросс-докинг — это логистическая технология непрерывного грузопотока.

Ценность этого подхода заключается в значительном повышении скорости и снижении затрат. Это особенно критично для организации перевозки сборных грузов по России. Когда в процессе участвуют десятки отправителей и сотни получателей в разных городах, традиционное складирование создает серьезные логистические сложности и увеличивает сроки транзита для клиента. Кросс-докинг позволяет эффективно решить эту проблему.

Как это работает на практике: две основные схемы

Работа кросс-докинга строится на точном планировании и слаженных операциях. Логистические компании применяют две основные схемы.

Первая схема — консолидация. На терминал кросс-докинга, расположенный в ключевом транспортном узле, прибывают мелкие партии грузов от множества отправителей: несколько коробок из одного города, паллета из другого, отдельные места из третьего. Все они предназначены для одного региона. Вместо того чтобы размещать эти грузы на складе для хранения, их сразу, согласно заранее составленному плану, объединяют в одну полную загрузку для дальней отправки. Например, формируется фура для Сибири. Транспорт прибывает утром, к обеду разгружается, и уже к вечеру новый, консолидированный груз подготовлен к отправке. Это обеспечивает значительную экономию времени.

Вторая схема — распределение. Это обратный процесс. От крупного производителя или из-за рубежа прибывает фура с большой партией однородного товара, например, для федеральной розничной сети. Задача — оперативно распределить этот товар по многочисленным магазинам в разных городах. Без кросс-докинга фура была бы поставлена на хранение, а товар развозился бы небольшими партиями в течение длительного времени. При использовании кросс-докинга прибывший груз сразу сортируется и перегружается на несколько меньших машин, которые уже ожидают его для доставки в конкретные точки назначения. Площадка терминала функционирует как высокоэффективный диспетчерский узел, где груз не накапливается, а перенаправляется.

Откуда берутся эти 30% экономии времени?

Показатель экономии времени в 30% является реальным и достижимым средним результатом. Чтобы понять его происхождение, достаточно проанализировать стандартный маршрут груза.

В обычной цепочке «грузовик — склад — грузовик» присутствуют следующие затратные по времени этапы:

1. Разгрузка и приемка товара на склад (занимает несколько часов).
2. Перемещение и размещение на стеллажах для хранения (дополнительное время).
3. Ожидание формирования полного заказа для отправки (может занимать дни).
4. Отбор товара со стеллажей (операторы находят и свозят нужные позиции).
5. Финальная комплектация и погрузка в транспорт для доставки.

При использовании кросс-докинга этапы 2, 3 и 4 полностью исключаются. Груз не перемещается в глубину складского комплекса, не ожидает формирования партий и не требует поиска на стеллажах. Основная работа сводится к этапам 1 и 5, которые зачастую совмещаются во времени. Ключевую роль здесь играет предварительная информационная подготовка. Все данные о грузе, его составе и пункте назначения обрабатываются заранее. Пока транспорт находится в пути до терминала, создается детальный цифровой план его дальнейшей перегрузки и отправки. Это позволяет синхронизировать прибывающие и убывающие потоки с минимальными задержками.

Преимущества для вашего бизнеса

Для клиента, использующего услугу перевозки сборных грузов по России, это означает, что его товары не накапливаются в логистических хабах. Они проходят через них с максимальной оперативностью. В результате вы получаете свои грузы быстрее, повышается удовлетворенность ваших клиентов, а товарооборот ускоряется. Именно для этого и применяется технология кросс-докинга. В своей основе это метод, ориентированный не на хранение, а на обеспечение непрерывного движения грузов. В условиях современного рынка такая скорость зачастую является определяющим конкурентным преимуществом.


Возврат к списку