Новосибирск:
(383) 211-94-92 sherl@sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Испытания беспилотных грузовиков остановлено правительством

07.11.2022

Испытания беспилотных грузовиков остановлено правительством

В рамках глобальной модернизации инфраструктуры, создания «умных» дорог российские производители разработали 3 модели беспилотных грузовиков. В создании инновации принял активное участие КАМАЗ. Исследования, работы финансировались из фондов компании.

Беспилотные грузовики готовы к тестированию, но правительство не дает разрешение на его начало. Ранее была остановлена программа испытания беспилотных такси. Эксперимент проводился в Москве на 18 улицах.

В чем загвоздка?

Эксперты, представители транспортных компаний высказали предположения о причинах задержки разрешений на тестирование беспилотных грузовиков. По мнению специалистов, технология еще сырая, не предусматривает множество нюансов, включая маневрирование транспорта, участвующего в дорожном движении, пешеходов, которые перебегают дорогу в неустановленном месте.

Минтранс РФ поддерживает профильных специалистов, считает, что беспилотный транспорт будет готов к эксплуатации через 10–15 лет. А пока не решены такие вопросы, как оформление документов, заезд на склад, проезд по грунтовой дороге. Пока перевозка сборных грузов автомобильным транспортом невозможна без участия человека.

Грузовик в полностью автономном режиме управления должен взаимодействовать с различными дорожными системами, уметь не только распознавать, но и правильно реагировать на знаки, мониторить ситуацию. Реалии таковы, что трассы не оснащены необходимым оборудованием, а сами автопилоты не настолько умны, чтобы полностью заменить водителя.

Пока возможны гибридные варианты управления автомобилем

Специалисты считают, что текущий уровень интеллекта автопилотов позволяет частично заменить водителя. Они говорят, что нельзя ориентироваться на авиационные аналоги, так как дорожная ситуация сложнее из-за высокой интенсивности движения.

Еще одна причина отсрочки тестирования беспилотного транспорта в реальных условиях — высокая цена обучения персонала, который управляет искусственным интеллектом в кабине.

Полностью исключить человека из процесса управления пока невозможно, оператор дистанционно отслеживает, корректирует параметры автопилотов.

Нужно напомнить, что транспортная отрасль переживает кадровый кризис. Перевозчики сообщают о дефиците опытных водителей. В таких условиях успешные испытания беспилотных грузовиков могли частично решить проблему. Но технологический уровень автономных систем, недостаточная цифровизация инфраструктуры и высокая стоимость автопилотов делают их массовое внедрение несвоевременным.


Возврат к списку