История контейнеризации грузов в перевозках
История контейнеризации грузов в перевозках
Сегодня сферу перевозки сборных грузов по России сложно представить без такой универсальной тары, как контейнеры. А между тем, направление стандартизации тары для транспортировки товаров получило свое развитие только во второй половине 20-го века.
Особенности грузоперевозок до появления контейнеров
До внедрения стандартизированных контейнеров грузы перевозились разнообразными способами. Наиболее часто — морскими суднами. Товары упаковывались в разные виды тары и упаковочные материалы, такие как ящики, бочки, мешки. Это приводило к разнообразию форм и размеров упаковок, что усложняло процесс загрузки, разгрузки и перевозки.
Перегрузка и перевозка требовали многочасовой ручной работы. Грузчики и рабочие вручную поднимали, перемещали и разгружали грузы, что замедляло процесс и увеличивало трудозатраты. Товары часто перегружались с одного вида транспорта на другой в процессе многоэтапной перевозки. Каждая перегрузка требовала дополнительного времени, ресурсов и была сопряжена с рисками повреждения груза. Несовершенная упаковка и неэффективная обработка приводили к потерям товаров во время транспортировки. Грузы могли быть повреждены в результате воздействия погодных условий или неаккуратного обращения с ними. Продукция различных форм и размеров занимала больше места. Это снижало эффективность использования доступного пространства.
В целом, до внедрения основ контейнерных перевозок сборных грузов процесс транспортировки был менее эффективным, более затратным и менее надежным из-за отсутствия стандартизации упаковки.
Как возникла идея стандартизации тары
В середине 20 века, после Второй мировой войны, возросла потребность в упрощении и улучшении процесса грузоперевозок. Грузы по-прежнему перевозились в разнообразной таре, что затрудняло эффективность их перемещения и увеличивало риски повреждения.
В 1956 году Малком Маклин, предприниматель и транспортный специалист из Северной Каролины (США), реализовал идею создания стандартных контейнеров. В итоге был утвержден стандарт ISO 668, определяющий размеры (обычно 20 и 40 футов длиной) и другие характеристики контейнеров.
Маклин активно продвигал идею контейнеризации, убеждая транспортные компании, порты и государственные органы в выгодах этого подхода. Он также основал свою компанию Sea-Land Service, Inc., чтобы развивать международные морские контейнерные перевозки.
В 1956 году он арендовал морское судно (переоборудованный нефтяной танкер) и организовал первую международную контейнерную перевозку. Предприниматель успешно отправил 58 контейнеров из Нью-Джерси в Хьюстон. Это событие стало отправной точкой для контейнеризации грузоперевозок.
Стандартизированные контейнеры начали активно использоваться для международных морских и сухопутных перевозок. Это сильно упростило процесс перегрузки, уменьшило время ожидания и снизило риски повреждения грузов.
В течение последующих десятилетий контейнеризация продолжила развиваться. Морские и сухопутные транспортные компании стали широко применять этот метод.
Таким образом, идея стандартизированных контейнеров и их внедрение в мировой транспорт сыграли огромную роль в повышении эффективности и безопасности грузоперевозок, способствуя мировой торговле и экономическому развитию.