Новосибирск:
(383) 211-94-92 sherl@sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Какие основные проблемы волнуют операторов грузовых автомобильных перевозок в конце уходящего 2022 года

Какие основные проблемы волнуют операторов грузовых автомобильных перевозок в конце уходящего 2022 года

Никто не знает так много о проблемах сферы грузовых автомобильных перевозок, как президент ассоциации грузового автотранспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин. Он обозначил основные проблемные вопросы, которые были актуальны на протяжении почти всего 2022 года, и, видимо, останутся таковыми и в новом 2023 году.

Проблема №1: работа пунктов автоматического весогабаритного контроля

Этот вопрос поднимается с завидной регулярностью, поскольку несправедливых и непонятных моментов в этой теме много, а решений пока никто не предлагает. Весогабаритный контроль, безусловно, важен для уравнивания в правах всех участников рынка перевозок сборных грузов по России, а также для поддержания качества дорожного покрытия, но работа систем на пунктах контроля порой не вызывает ничего, кроме возмущения и удивления.

Владельцы дорог не утруждают себя необходимостью соблюдать инструкцию по эксплуатации контролирующих систем. В то время как число пунктов увеличивается как на региональных, так и на федеральных трассах.

Работа пунктов весогабаритного контроля зачастую сопряжена с ошибками. Некорректная обработка данных становится причиной штрафов, неправомерность которых приходится доказывать в суде. Причинами неверных замеров зачастую становятся такие явления, как колейность и уклоны дорожного полотна. Автоматический контроль параметров грузового транспорта в этих случаях не учитывает влияние этих особенностей на результаты.

Бывает и так, что порыв ветра меняет форму тента, и автоматика считывает это как нарушение габаритных размеров. И пути решения спорных вопросов по таким моментам не прорабатываются лицами и ведомствами, ответственными за данное направление.

Проблема №2: слабая работа контролирующих органов на дороге и бездействие надзорных ведомств

Добиться проверки порой очень сложно, ответа на запрос приходится ждать по полгода. Это не может не сказываться на взаимоотношениях между конкурирующими перевозчиками. Ситуация не располагает к тому, чтобы выстраивать добросовестную конкуренцию. Многие компании пренебрегают правилами, понимая, что в случае обнаружения нарушений можно договориться с контролирующими ведомствами. Самый показательный в этом смысле пример — постоянные перевозки с перегрузом. Они становятся причиной перекоса на рынке и негативно влияют на состояние дорожного покрытия. И все это регулярно происходит с молчаливого согласия чиновников.

Проблема №3: равнодушие профильного министерства к вопросу развития сферы автомобильных грузоперевозок

И дело не только в развитии, но и в решении насущных проблем. Минтранс не торопится всем этим заниматься. Он только генерирует законодательные акты, результатами которых становятся или очередные сборы, или штрафы. Действенных программ развития отрасли нет. И это видно по среднему возрасту транспортных средств в автопарках — он составляет 21 год. В этих условиях перевозчикам сложно удержаться на плаву, и они закрывают свой бизнес, а на их место приходят новички. В отрасли нет старожилов, которые могли формировать культуру в сфере транспортно-логистических услуг, задавать тон и тем самым влиять на развитие отрасли. Поэтому стоит задуматься о том, чтобы создать профильное министерство автомобильного грузового транспорта.


Возврат к списку