Новосибирск:
(383) 211-94-92 sherl@sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Обновление автопарков грузовых машин: перевозчики столкнулись с невозможностью купить авто и берут их в лизинг

Обновление автопарков грузовых машин: перевозчики столкнулись с невозможностью купить авто и берут их в лизинг

С начала нынешнего года перевозчики находятся в сложной ситуации ввиду тяжёлого экономического положения. Резко сократилось количество заказов, что сказалось на перевозке сборных грузов по России. Компании стремятся удержаться на плаву за счёт экономии ресурсов. При этом наиболее крупные перевозчики даже пытаются обновить автопарк за счёт лизинга.

Успехи лизинговых компаний

На фоне сложной экономической ситуации крупные лизинговые компании удачно развивают свой бизнес. Некоторые из них значительно увеличили показатели по сравнению с первым полугодием 2021 года. В своей работе они используют дифференцированный подход по отношению к клиентам. Отмечается, что для малого и среднего бизнеса ставка по лизингу составляет средние рыночные показатели. Что касается крупных компаний, то для них она уже приравнивается к кредиту.

Проблемы перевозчиков в приобретении техники

Не так радужно отзываются о своей работе грузоперевозчики, и в первую очередь это касается именно замены парка оборудования. Поскольку необходимость замены техники постоянно существует, то ориентир направлен в сторону российских и китайских производителей. Вместе с тем, выходом из положения является приобретение бывшей в употреблении техники, которая на рынке продаётся значительно дешевле. Как отмечают многие представители транспортных компаний, часто приобретение новой грузовой техники является нерентабельным.

При этом наблюдается и обратный процесс. Ввиду избытка техники на российском рынке некоторые компании её распродают. Уменьшение активов даёт возможность сокращать издержки.

Сложности с запчастями

Не меньшие проблемы у грузоперевозчиков возникают с приобретением запчастей. Ввиду остановки ряда производств цены на комплектующие поднялись на 75%. Основной спад пришёлся на начало весны, и с тех пор ситуация не улучшилась. Если так будет продолжаться и дальше, то к осени на комплектующие изделия начнётся настоящий дефицит. Уже сейчас складские запасы уменьшились, что отразилось на их стоимости.

В настоящее время ожидание поставки сложных запчастей составляет порядка 8 недель. Такой период увеличивает очередь машин, испытывающих потребность в ремонте. Это существенно затрудняет работу обслуживающего персонала из-за неритмичности деятельности.

При этом некоторые специалисты считают, что летний период всегда сопровождается застоем, и осенью ситуация должна постепенно нормализоваться.


Возврат к списку