Новосибирск:
(383) 211-94-92 sherl@sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

С чем связан резкий скачок цен на грузоперевозки?

28.12.2023

С чем связан резкий скачок цен на грузоперевозки?

Рост ставок на перевозку грузов неизбежен и наблюдается из года в год. Но если 1,5-2 года назад увеличение стоимости было в пределах прогнозируемых показателей, то за 2023 год тарифы выросли на 40-50%. С чем связан такой резкий скачок?

Причины увеличения стоимости грузоперевозок

  • Рост спроса. В связи с вхождением в состав РФ новых регионов, ростом промышленного производства и обеспечением нужд военных и гражданского населения в зоне проведения специальной военной операции растет спрос на доставку. Производствам нужны сырье и материалы, военным – техника и товары для обеспечения быта на передовой, гражданским – строительные материалы. Для перевозки всего этого требуется большое количество грузового транспорта.
  • Удлинение международных маршрутов. Если с перевозками сборных грузов по России все относительно стабильно с точки зрения маршрутизации, то с международными направлениями все гораздо сложнее. Маршруты за последние 1,5 года сильно изменились – потоки грузов перенаправили с Европы на Среднюю Азию. Следовательно, увеличились и сроки доставки.
  • Нехватка грузового автотранспорта. Крупные европейские производители большегрузов ушли с российского рынка, на нем остались только компании из России и Китая. При этом цены на грузовые авто существенно выросли: если раньше новый тягач КАМАЗ стоил 7 млн рублей, то теперь – 10-11 млн. И чтобы получить его, нужно буквально встать в очередь на несколько месяцев. К китайским грузовикам относятся с большой настороженностью из-за отсутствия налаженных цепочек поставок запчастей и сервисного обслуживания.
  • Рост цен на запчасти. Тем временем автопарк многих перевозчиков неумолимо стареет. И поскольку компании делали в свое время ставку на европейские грузовики, сейчас столкнулись с проблемой покупки запчастей по взвинченным ценам.
  • Нехватка водителей. Эта проблема возникла в отрасли не сегодня и даже не вчера. Она достаточно давняя. Спрос на услуги водителей растет, в то время как количество самих специалистов если не сокращается, то точно не увеличивается. Это связано и с проблемами обучения и получения нужной водительской категории, и со сложностью условий труда. В итоге крупные компании-перевозчики вынуждены для привлечения водителей повышать зарплаты, а это дополнительные расходы, которые влияют не себестоимость перевозок.
  • Рост сборов, тарифов, налогов. Проезд по платным дорогам тоже подорожал – тарифы в системе «Платон» стали выше в среднем на 12% за 2023 год (к концу года этот показатель может еще вырасти).
  • Увеличение стоимость топлива. И бензин, и дизельное топливо стали дороже. Да, возможно, рост цен может показаться незначительным в расчете за 1 л, но когда речь идет о необходимости заправки топливного бака для преодоления расстояния в 1000 км, рост расходов становится ощутимым.
  • Инфляция. Цены растут на все без исключения, из-за чего у компаний увеличиваются административно-операционные расходы.

Подводя итоги, стоит еще раз акцентировать внимание на том, что спрос на грузоперевозки вырос, а предложение снизилось – возник дисбаланс, который и является глобальной причиной роста ставок.


Возврат к списку