Новосибирск:
(383) 211-94-92 sherl@sherl.ru
Обратный звонок
Рассчитать стоимость
Online заказ
Отследить груз

Сфера грузоперевозок автомобильным транспортом скоро останется без водителей

Сфера грузоперевозок автомобильным транспортом скоро останется без водителей

Возраст профессиональных водителей, которые управляют грузовыми транспортными средствами, в среднем составляет 52 года, и он непрерывно растёт. Большой проблемой в сфере перевозки сборных грузов автомобильным транспортом является нехватка молодёжи. При этом причина состоит не только в нежелании молодых людей идти на такой труд, но и в том, что для обучения не созданы необходимые условия.

Отсутствие реальных возможностей получения профессиональных навыков

При ответственном подходе к труду зарплата водителей грузового автотранспорта может составить 80-160 тыс руб. Однако это касается только специалистов высокого класса. Чтобы им стать, необходимо иметь соответствующие возможности. С этой точки зрения молодёжь испытывает серьёзные трудности, и причина заключается в недоработке законодательных актов.

Проблема возникла еще в 2014 году, когда для управления грузовыми транспортными средствами стало необходимо получать категорию СЕ. Сложность состоит в том, что для этого нужно иметь возраст 21 год. Если человек заканчивает обучение в автомеханическом колледже в 19-20 лет лет, то 1-2 года ему приходится пребывать «в режиме ожидания».

Однако на этом проблемы у молодого специалиста не заканчиваются. Дальнейшее обучение для сдачи на категорию CЕ можно проводить только в крупных городах, где есть специализированные автошколы. Стоимость учёбы, которая длится не менее 2 месяцев, составляет несколько десятков тысяч рублей. Не у всех есть возможность оплатить обучение.

Следует добавить, что новоиспеченных водителей не хотят принимать серьёзные транспортные компании из-за недостатка у них опыта. В результате людям приходится устраиваться на низкооплачиваемую работу.

Опыт Финляндии

В качестве примера правильной организации процесса можно рассмотреть опыт Финляндии. Здесь за подготовку специалистов отвечают 3 стороны (они и оплачивают обучение):

  • Государство. Оно заинтересовано в отсутствии аварий на дорогах. Их последствия слишком дорого обходятся для страны.
  • Страховые компании. Они вносят средства, потому что у таких учреждений нет желания покрывать издержки по ДТП.
  • Транспортные компании. Фирмы заранее готовят специалистов, вкладывая в них свои средства.

Если взять за основу такой метод, то ситуация может значительно улучшится уже в кратковременный период.


Возврат к списку