Сфера грузоперевозок автомобильным транспортом скоро останется без водителей
Сфера грузоперевозок автомобильным транспортом скоро останется без водителей
Возраст профессиональных водителей, которые управляют грузовыми транспортными средствами, в среднем составляет 52 года, и он непрерывно растёт. Большой проблемой в сфере перевозки сборных грузов автомобильным транспортом является нехватка молодёжи. При этом причина состоит не только в нежелании молодых людей идти на такой труд, но и в том, что для обучения не созданы необходимые условия.
Отсутствие реальных возможностей получения профессиональных навыков
При ответственном подходе к труду зарплата водителей грузового автотранспорта может составить 80-160 тыс руб. Однако это касается только специалистов высокого класса. Чтобы им стать, необходимо иметь соответствующие возможности. С этой точки зрения молодёжь испытывает серьёзные трудности, и причина заключается в недоработке законодательных актов.
Проблема возникла еще в 2014 году, когда для управления грузовыми транспортными средствами стало необходимо получать категорию СЕ. Сложность состоит в том, что для этого нужно иметь возраст 21 год. Если человек заканчивает обучение в автомеханическом колледже в 19-20 лет лет, то 1-2 года ему приходится пребывать «в режиме ожидания».
Однако на этом проблемы у молодого специалиста не заканчиваются. Дальнейшее обучение для сдачи на категорию CЕ можно проводить только в крупных городах, где есть специализированные автошколы. Стоимость учёбы, которая длится не менее 2 месяцев, составляет несколько десятков тысяч рублей. Не у всех есть возможность оплатить обучение.
Следует добавить, что новоиспеченных водителей не хотят принимать серьёзные транспортные компании из-за недостатка у них опыта. В результате людям приходится устраиваться на низкооплачиваемую работу.
Опыт Финляндии
В качестве примера правильной организации процесса можно рассмотреть опыт Финляндии. Здесь за подготовку специалистов отвечают 3 стороны (они и оплачивают обучение):
- Государство. Оно заинтересовано в отсутствии аварий на дорогах. Их последствия слишком дорого обходятся для страны.
- Страховые компании. Они вносят средства, потому что у таких учреждений нет желания покрывать издержки по ДТП.
- Транспортные компании. Фирмы заранее готовят специалистов, вкладывая в них свои средства.
Если взять за основу такой метод, то ситуация может значительно улучшится уже в кратковременный период.